Меню Меню

Саммамиш 2014

Зима

Не прошло и пяти лет, как у нас всех троих наконец появились собственные лыжи, шлемы, палки, ботинки, куртки и очки. Ну а поскольку арендовать больше совсем ничего не нужно, мы решили посвятить зиму катанию на горных лыжах, а новый год отметить на горнолыжном курорте Sun Peak resort в Канаде.

sp141

В наших горах декабрь был совсем бесснежным, и мы надеялись, что в Канаде получится поучиться катанию как следует. Собственно, так оно и вышло.

29 декабря мы приехали в город Камлупс, оказавшийся зимой просто удивительно неприглядным и серым. А на следующее утро поднялись в Sun Peaks.

sp142

Поскольку единственное, чему научился Арсений в прошлом году – это торможение пиццей, в первый день мы решили отдать его в лыжную школу. Скажу честно - это была плохая идея. Арсений по окончании занятий был страшно зол, заявил, что кататься больше никогда не будет, ни в какие школы ходить не станет, и вообще больше в горы не поедет. Мы, конечно, приуныли, и уже надумали было поменять все планы на последующие дни и попробовать начать осваивать беговые лыжи, но на следующее утро Арсений сказал, что готов ехать кататься.

-Так тебе же не понравилось?

-Лыжи-то мне понравились, мне не понравилось стоять там как дураку по полчаса и ждать, пока вся группа выполнит одно упражнение. Я лучше сам по себе буду кататься.

Надо ли говорить, с каким облегчением мы вздохнули. Второй день был просто несравнимо лучше первого. Мы прокатались весь день на зеленых трассах, Арсений интуитивно приседал, чтоб разогнаться побыстрее, начал понемногу маневрировать и делать что-то навроде зигзагов, может быть и не совсем верно. Но самое главное – катался с большим удовольствием и не хотел уходить с горы ни на обед, ни на ужин.

sp146

В этот день мы поняли, что все же не зря приехали в такую даль.

Ну а кроме того, это был уже канун Нового года. Накатавшись вволю, мы поужинали в ресторане, а потом поднялись на одну из вершин. Там проходили вечерние показательные выступления сноубордистов. Это было очень красивое зрелище.

В 8 вечера началось праздничное катание. Сначала сотни детей спустились со светящимися палочками с горы, создавая в темноте эффект светлячков.

А затем уже взрослые огромным потоком покатили под музыку с зажжеными живыми факелами. Это было потрясающе красиво. Атмосфера просто непередаваемая.

sp143

Ну и под конец всего празднования лес взорвался большим новогодним фейерверком.

sp144

sp145

В общем, после всех этих событий, полные впечатлений и довольные, мы направились в наш B&B совсем неподалеку от горы.

До полуночи оставалось совсем немного, мы быстренько достали закупленные с утра салатики и мясо, открыли шампанское, созвонились со всеми родными. Ну и ровно в полночь включили прямую трансляцию с нашей родной Сиэтловской башни.

Следующий день мы точно так же провели на лыжах. Погода все дни стояла прекрасная, было много солнца и снега.

Второго января наше новогоднее катание закончилось и мы поехали домой.

Кататься каждые выходные у нас, конечно, не получилось, но в сравнении с прошлыми зимами мы катались действительно гораздо больше. Преимущественно на Сrystal mountain. Очень уж там приятно, красиво, да в общем-то и ездить не слишком далеко. Что ж, Илья мечтал вовлечь нас в это дело, и у него получилось.

sp142

Чем еще мы занимались этой зимой?

Посмотрели балет Щелкунчик в Pacific North Ballet. На мой взгляд - очень достойная постановка у них.

Арсений пел в хоре и в новогодние праздники выступал на улице и в церкви. К сожалению, выкладывать записи их концертов крайне не рекомендуется, поэтому похвастаться не могу.

Мы съездили в наш любимый аквапарк, украшенный к рождеству и новому году тысячами огней. Катались на аттракционах.

Посетили зимний праздничный Leavenworth

Съездили в Такому, полюбовались праздничной выставкой поездов

Несколько раз выбирались в лес, гуляли, катались на санках. Одни и с друзьями.

Помимо лесных прогулок, гуляли по улицам, разыскивая местные геокэши и изучая наш любимый городок, ходили в кино и скалолазный зал, плавали в бассейне. Все как всегда.

В общем, зима получилась хорошей.

Весна

Как только мы упаковали лыжи и снегоступы на летнее хранение и решили произвести осмотр великов и роликов, так тут же и выяснилось, что из своего велосипеда Арс безнадежно вырос, поэтому мы направились в магазин, за покупкой нового. Кажется, новый получился немного на вырост, но Арсений с ним быстро освоился. И мы открыли новый велосезон.

Весна запомнилась великолепным диснеевским мюзиклом "Король лев",

Флоридским отпуском, тюльпанами,

цветущими садами,

парками и окресностями,

прогулками у местных озер,

бурными водопадами,

sp14

встречами Арсюшкиными друзьями, и пасхой у наших хороших знакомых,

активными занятиями в спортивном клубе, поездкой в морской музей,

детскими походами в кинотеатры.

Дождавшись тепла, начали ездить на природу с палаткой. Первый раз ночевали на озере Челан, в кемпграунде прямо на берегу.

sp14

Ночи были еще довольно прохладными, но мы все равно получили большое удовольствие от отдыха на природе. Весь вечер гуляли вдоль озера, рыбачили, наутро заехали и в сам Челан, очень милый городок, в котором мы уже бывали не раз. Очень надеюсь свозить туда родителей этим летом и отдохнуть с ними на природе.

Следующий майский выезд с палаткой получился более длительным и увлекательным - мы поехали к реке Коламбия на границе штатов и остановились в чудесном кемпграунде Тимберлейк. На этот раз на две ночи. Мы запланировали несколько хайков на территории Columbia Gorge, и с огромным удовольствием прошли их.

Бывают такие трейлы, на которых мгновенно поднимается настроение. Они красивы от начала и до конца, дети на них не капризничают, тропа удобная и приятная, идти легко и радостно независимо от погоды. В общем, это так называемые обязательные к посещению тропы, особенно для семей с детьми. Wahclella falls - одно из таких мест. Арсений там просто летал, переполненный какими-то своими счастливыми детскими эмоциями.

sm141

sm142

sm143

sm144

Мне очень нравится жить на природе в палатке, готовить еду на костре и походной плите, просыпаться от пения птиц, играть в карты с фонариками на лбу, и даже в стуке дождя по крыше палатки есть своя прелесть, когда тебе тепло и уютно внутри.

sm147

Однако мы не любители совсем уж суровых спартанских условий (пока!), поэтому такие кэмпы как Тимберлейк просто созданы для нас. Палатки расположены относительно далеко друг от друга, тихо, зелено. И в то же время есть горячий душ, чистейшие туалеты и оборудованные места для мытья посуды. Красота.

sm146

На второй день пребывания мы пошли на трейл под названием Dry creek falls. К сожалению, пройдя милю-полторы, мы потеряли тропу, а редкие туристы так же как и мы не знали дороги. Пришлось возвращаться, не увидев водопадов. Тем не менее лес нам понравился. Он был такой, чисто русский, солнечный, приятный.

sm149

Вернувшись, мы проехали к еще одному интересному месту. Неподалеку от всем известных Multnomah Falls находится ущелье и водопад Oneonta. Дорога по дну ущелья ведет к подножью водопада. Она коротка но не проста - нужно перебраться через большие валуны и поваленные деревья, а затем идти местами по колено, местами по грудь в холодной воде. Несмотря на все препятствия, желающих пройти по дну масса - поскольку ущелье невероятно красиво. Эту тропу мы решили оставить на конец лета, когда воды будет чуть меньше, а температура воздуха чуть выше.

Но есть и другая дорога - она длиннее и обходит ущелье сверху. Полюбоваться на водопад и ущелье с нее можно лишь одним глазком, зато на тропе есть и другие водопады и живописные обрывы. По ней мы и пошли.

sm1410

sm1411

sm1412

Чем больше вокруг водопадов, тем влажнее лес, темнее листва, мшистее стволы. Такова и эта тропа (водопадов-то здесь несчесть). Мы поднялись на самый верх,

sm1413

оглядели окрестности, перекусили и спустились приблизительно на полмили западнее начала тропы.

sm148

sm1414

уже по проезжей дороге вернулись к машине.

лето

Little Si - один из самых популярных местных детских трейлов. Решая, куда бы податься в очередной выходной, мы вспомнили, что уже давненько не бывали на Little Si. Хорошее место для начала сезона в нашем штате. Арсений проявил себя молодцом. Вообще, надо сказать, что ходить на хайки в это лето было сплошным удовольствием. У Арсения реально прибавилось сил. Совсем уж взрослые трейлы ему, конечно, еще рановато, но, в сравнении с прошлым годом он здорово подтянулся. Кроме того, я сама в этом году стала гораздо спокойнее на его счет. Больше не дергаюсь сама и не нервирую ребенка: "стой, там обрыв!" "не ходи туда, не прыгай оттуда" и тд. Иногда, конечно, у меня еще уносит крышу на предмет безопасности, но эти приступы все реже. Арсений уже сам прекрасно ориентируется во всем, и я ему доверяю. И я ужасно рада опустившемуся на меня относительному спокойствию.

sm1418

sm1420

sm1422

sm1423

sm1424

Сentennial trail - по-прежнему наш любимый велосипедный трейл. В этом году мы продолжили проезжать по 2-3 отрезка этой приятнейшей велосипедной дороги. Любовались пасторальными пейзажами, ездили на перегонки, устраивали маленькие пикники.

sm1415

sm1416

sm1417

Otter creek falls. Мы уже были на этом трейле, но в этом году у нас были две очень веские причины вернуться. Первое - в прошлый раз мы так и не нашли сами водопады Otter creek, ушли дальше и дошли до следующих водопадов Big falls. Второе - два года назад Арсений еще был не в состоянии ходить по 16 км., и мы его с собой не брали. Теперь он дорос.

Честно говоря, никакого сколько-нибудь заметного ответвления от тропы к реке невооруженным глазом не видать, так что мы, пожалуй, и на этот раз пропустили бы эти прекрасные водопады. Но нам повезло - мы встретили на тропе рейнджера. Он и рассказал нам, где приблизительно нужно искать выложенную камнями стрелку, и как искать от нее к водопады.

Трейл прекрасный, легкий, водопады очень красивые. И главное - людей совсем немного. На тропе встречались, но на самих водопадах мы были одни. Всем родителям с подросшими детьми очень рекомендую. (Только после прочтения wta.org Otter creek falls, чтоб не заблудиться)

sm1427

sm1428

sm1429

sm1430

sm1431

Ну вот, все эти походы происходили на фоне учебного года. Он здесь длится куда дольше, чем в России. А погода, напротив, установилась совершенно прекрасная еще в мае. И такой оставалась до самого октября

А 18 июня мы отметили окончание первого класса. Ура! Об Арсенькиной учебе я написала на его страничке. Ну и после выпускного начались совсем уж летние развлечения.

Съездили на ферму за клубникой с подружкой Лизой. Делали коктейли, ели с мороженым, взбивали со сметаной и сахаром, заливали молоком. В общем, наелись клубникой по полной программе.

sm1432

sm1433

В выходные сходили на трейл Mirror Lake. Немного не рассчитали - озеро лежит на горном перевале и даже в конце июня там снега было еще навалом. Само озеро оттаяло почти полностью, а вот на тропе можно было провалиться вполне прилично. Тем не менее, дошли с большим удовольствием. Красивое место.

sm1434

sm1436

sm1437

sm1438

Еще один летний трейл, который, хоть и не kids friendly, но был достойно пройден Арсением - Teneriffe falls (kamikadze falls). Это еще не он, это только тропа

sm1439

sm1440

Хороший трейл,

sm1444

хороший водопад.

sm1441

sm1442

Разве что, подобраться к водопаду было довольно сложно (скользкие камни и крутой спуск).

sm1443

А разместиться там с целью отдохнуть еще сложнее. Кто-то, конечно, умудрялся, но мы решили не рисковать.

В прошлом году мы ездили за черешней в Орегон и были просто покорены фермой и обилием ягод. В этом году решили непременно повторить. Поехали не одни, а с друзьями. Получилась поездка на два выходных.

За два дня успели посмотреть водопады,

sm1445

собрать вкуснейшей черешни,

sm1446

sm1447

sm1448

cходить на хороший трейл.

sm1449

В один из выходных мы проигнорировали дождь и поехали в Снохомиш на один из отрезков Centennial bike trail.

sm1452

sm1453

Dirty Harry's balcony trail. Средненький такой трейл. После видовых, горных и вулканических уже не так впечатляет. Зато мы хорошо погуляли у реки и устроили себе там пикничок в честь дня независимости.

sm1450

Вечером того же дня ходили пешком на нашу городскую площадь, смотреть фейерверк. Это был такой длиннющий салют, что мы даже устали смотреть. Праздничный концерт тоже ничего так.

sm1451.

Этим летом мы просто рекордное количество времени провели, купаясь на местных озерах. Несколько раз ездили одни с Арсюхой, несколько раз с друзьями. Ну а уж когда приехали родители, мы вообще на пляжах прописались.

sm1454

sm1455

sm1456

Да, кстати, родители приехали 11 июля. И первым делом попросились на Рейнир. Ну, мы и сами фанаты нашего прекрасного вулкана. Так что в первые же выходные поехали с ними на Санрайз. На шикарный трейл Fremont. О нем я уже рассказывала. Это один из самых любимых моих трейлов.

sm1458

sm1467

sm1468

sm1469

На следующий день мы вспомнили о водопадах Franklin falls и повели туда родителей.

sm1470

sm1471

Но поскольку тропа жутко короткая, то мы еще остановились на обед на golden pond. Очень уж там живописно в любое время года.

23 июля мы уехали путешествовать по национальным паркам близлежащих штатов, о чем я написала на странице Путешествий

Погода оставалась жаркой и солнечной (что лично для меня тяжело, но для детского пляжного отдыха идеально). Так что, вернувшись из путешествия, мы снова продолжили ездить на озера.

На озеро Вашингтон.

sm1473

sm1481

И одни, и с друзьями.

Мама очень хотела покататься на велосипедах, но поскольку нас теперь было пятеро, великов на всех не хватало, и мы решили взять их в прокате. Покатались вдоль нашей речки Саммамиш с огромным удовольствием. да ведь, мам?

sm1477

sm1478

sm1479

А папе все не терпелось посетить какие-нибудь фестивали. Ему в прошлый раз уж очень понравилось на Итальянском. Так что пришлось смотреть, какие фестивали проходят в ближайшие выходные. Ближайшим оказался бразильский. В самом центре Сиэтла. Туда и поехали.

sm1480

Если честно, фестиваль оказался так себе в плане организации. Ванкуверский бразильский фестиваль был куда задорнее. Да и вообще, мне в Сиэтле тоскливо, и все что не на природе - потерянный выходной.

Но послушали бразильские композиции, посмотрели красивые танцы с удовольствием.

Еще один выходной мы решили посвятить поездке в Якиму за фруктами. Еще в прошлом году мы приглядели очень милую ферму. Я думаю, мы еще не раз на нее вернемся.

sm1482

sm1483

sm1484

sm1485

sm1486

Собрали яблок, персиков по большому ведру. И одно небольшое - черники.

Tolmie peak - еще один мой любимый трейл. А в этот раз оказалось, что он еще и грибной. Сколько там белых, мамочки!

sm1488

sm1493

sm1487

Правда, с погодой в этот раз нам не очень повезло - чем выше мы поднимались, тем темнее становились тучи, гром становился все ближе, молнии сверкали уже над макушками. Правда, было сухо. Тем не менее, оставаться надолго на голой вершине не очень хотелось, поэтому мы побыли там совсем чуть-чуть и поспешили вниз.

sm1489

sm1490

sm1491

sm1492

И правильно сделали - под грозу мы не попали, но, как только сели в машину, начался довольно приличный дождь и резко похолодало.

Дома занялись грибами - целым пакетом чистейших отборных огромных белых. Ням!

Еще одни выходной день мы посвятили поездке в Такому, в автомобильный музей. В этом здании музея мы еще не бывали. Ну про автомобильный музей я уже где-то здесь писала. Интересное место.

После музея провезли родителей до Point defiance парка. Обычно там очень славно, но в этот день погода немного подвела. Полил дождь и стало довольно прохладно.

Вообще на протяжении всего лета погода ни разу не подводила нас, и мы уже привыкли к тому, что можно строить планы без оглядки на прогноз. Однако, в эти выходные погода ухудшилась и нам пришлось заменить запланированный кэмпинг на полуострове Олимпик на однодневную воскресную поездку. Впрочем, поездка получилась приятной, несмотря на похолодание.

Отправились мы утренним паромом в компании друзей. Проехали до Hurricane ridge, полюбовались просторами и оленями, прошлись по небольшим тропкам, с которых открываются чудесные виды.

После спуска с гряды, проехали до Crescent lake и пошли еще по одному трейлу, к водопадам. Трейл детский, очень легкий и славный. И водопад симпатичный. Некоторые даже искупались. Словом, съездили не зря. А дождя так и не случилось.

Через пару дней погода снова наладилась, и следующие выходные мы провели уже на каяках. Класс! Как же я люблю плавать! Без всякой спешки, по спокойной солнечной реке. Что может быть лучше?

Сдав каяки, поехали в Сиэтл на еще один фестиваль. Гавайский. Гавайские танцы это какая-то психотерапия. Посмотришь на эти плавные движения и улыбки, и все проблемы отступают. Хороший фестиваль.

wenatchee u-pick, medival festival at pumpkin farm