Меню Меню

Саммамиш 2017

Зима и весна в этом году получились насыщенными, грех жаловаться. Про Гавайи и суперский автопробег по национальным паркам южных штатов я уже рассказала. Теперь о наших локальных достопримечательностях.

Тэкс... на чем, я остановилась... Кажется, на сказочно замороженных предновогодних водопадах Франклин. Ну вот, январь продолжился в том же духе.

w16

По дороге на Бейкер мы проигнорировали табличку, возвещавшую о закрытии трейла на наши любимые водопады Nooksuck и пошли по мега-скользкой дороге, о чем совершенно не пожалели.

Эти водопады тоже фантастически-красиво подмерзли. Впрочем, они хороши в любое время года.

А на Бейкер мы ездили с двойной целью – походить на снегоступах и покататься на лыжах. В связи с чем арендовали на пару ночей квартирку неподалеку от горы хорошим бассейном для вечернего отдыха.

Пройти один из красивейших снегоступных трейлов Artist point я хотела давно. И вот, наконец, мы до него добрались. К сожалению, видимость была не самой лучшей, но удовольствия мы получили массу.

w16

Не будем считать, что на одном из подъемов я опять застряла. Встала, как вкопанная со своей дурацкой боязнью высоты, и не могла пошевелиться. Ступор. Ну ниче, поревела, поползла дальше. Не оставаться же там жить, раз такой трус нереальный.

Но какая же там красота наверху, никакими словами не передать! На Арсюху нашла младенческая дурь и он извалялся там, искатался в снегу до полного изнеможения. Как щеночек. Я думала, что по возвращении уснет крепким сном, но где там – купался в бассейне часа два.

На следующий день мы ездили кататься. Из местных трасс я даже, пожалуй, больше всего люблю Бейкерские. Хотя бы раз в году нужно там кататься. Они хорошие.

w16

В какие-то из выходных ездили кататься на беговых лыжах на перевал Snoqualmie – тоже уже традиционный наш трейл.

Снег валил так, что в двадцати метрах невозможно было разглядеть друг друга. Но такая уж в этом году погода - если ждать солнца, то можно просидеть весь год дома. Покатались хорошо.

В другой день покатались и на уже знакомых нам трассах Spring crystal – по мосту троллей и близлежащим лыжням.

w16

Новая для нас лыжня - за перевалом Stevens. Очень приятная. Там мы прошли около 10 км. Тоже под снегом и ветром, но как уж есть.

Потом мы уехали на Гавайи, а когда вернулись, ничего зимнего уже не хотелось. А хотелось поскорее весны и тепла. Все Гавайи мы проболели и после отпуска продолжали и продолжали болеть.

Для поправки здоровья поехали на выходных в резорт у реки Коламбия. В прошлом году для этих же целей мы использовали лодж Sancadia. В этом - резорт с созвучным названием Skamania. Оба приблизительно одного уровня.

Резорт с большущей территорией и собственными трейлами, по которым мы гуляли несколько часов к ряду, несмотря на непрекращающийся дождь. Свежий воздух нужен при любой погоде.

Весь вечер провели в их бассейнах. Внутреннем и уличном. Правда, фотографий с этой поездки почти не осталось.

w16

На следующий день хотели было пройти трейл к пантерским водопадам, но дорогу от проливных дождей так размыло, что нам пришлось развернуться. Да и поливало так, что за минуту можно было вымокнуть до нитки. Первый раз такая весна у нас.

В результате поехали к водопадам Columbia gorge, которые от обилия дождей стали просто какого-то невероятного размера.

В общем, как-то так отдохнули.

Я может быть, не всегда упоминаю, ну уже несколько лет мы ездим “встречать весну” на гору Erie. Она кажется мне такой подходящей для того, чтобы по-настоящему почувствовать – зима кончилась, весна, наконец, настала!

Ура!

А потом мы полетели в Сан Диего и для нас резко наступило лето.

А на следующий же день после нашего возвращения прилетела мамулечка. И начались наши хождения по цветущим ботаническим садам.

По арборетуму

По Кубото

По городскому ботаническому в Белвью. и тд.

А там уже и до тюльпановых полей рукой подать. Как же маме не показать.

Несколько раз съездили в Сиэтл

Посмотрели на Терракотовых воинов

Полетали на Wings over Washington

Катались на великах, несмотря на дожди

Ну и на всякие концерты, но об этом я потом отдельно расскажу, оно того стоит.

В мае успели съездить на пару ночей на побережье Коламбии (ну да, мы ужжасно любим там бывать) и пожить в палатке.

w16

Ночи были еще жутко холодными, но и мы утеплились как следует, так что не замерзли. Зато днем погода была ну просто волшебной - и мы пошли на чудесную стену Койота, полную цветущих девясилов. Ах, какой шикарный маршрут!

Из всех доступных там троп мы выбрали самую длинную, и гуляли по ней весь-весь день. На самом верху уселись рисовать, чтоб уж все 33 удовольствия получить.

До чего хорошо.

w16

Нагулялись, приготовили вкусный походный ужин, а ближе к ночи выяснилось, что в лесу шикарный интернет, так что, лежа в спальных мешках посреди леса, мы продолжали наблюдать за жизнью английских аристократов и их даунтонского аббатства. Не, никакого диссонанса.

А наследующий день пошли на простенькую тропу - Mosier Plateau.

Ой, ну тоже такая красота и цветение! Полное счастье.

w16

С обзорной точки можно наблюдать все ту же Стену Койота. Очень красиво!

В очередные выходные сели на паром и поплыли на Whidbey island, чтобы пройти Fort Ebey trail.

И снова красота, тепло и солнце. Ключевое слово этого года – солнце. Там где оно есть, там сразу наступает счастье.

w16

А вот для того, чтобы пройти 20-километровый маршрут вдоль Орлиного ручья (Eagle creek trail) нам снова пришлось заночевать на реке Коламбия. Это очень живописный трейл, да еще и с погодой повезло: дожди уже закончились, было солнечно, очень тепло и ясно, но, благодаря дождливой весне мы могли любоваться множеством высоких водопадов и широким бурным ручьем Eagle.

Да к тому же, поскольку дорога преимущественно идет вдоль скал, стеной растянутых вдоль ручья, то и туристов, жмущихся к скалам, и держащихся за железные перила, частенько окатывало, как из душа, стекающими с вершин многочисленными каскадиками воды. До чего хорошо.

Ну и самая впечатляющая точка маршрута - тоннельные водопады.

w16

Вот так май подошел к концу. И на длинные выходные Memorial day мы с товарищами снова поехали на Friday Harbour. Как замечательно, что то же место и та же компания. Не знаю лучшего кэмпграунда. Здесь настолько все дышит спокойствием и тишиной, что за три дня отдыха можно перезагрузиться и обновиться, как за время полноценного отпуска.

Мамочка рисует, а я пытаюсь рисовать и рыбачить одновременно

Никаких посторонних. Вся полянка только для нас.

Над рекой стоит туман

Детям не было скучно ни разу.

Можно гулять вдоль океана.

w16

А на маяке сидит гигантский орел

Мы снова обогнули остров с юга, и погуляли по его трейлам на севере.

И снова поели лавандового мороженого. В общем, повторили прошлогоднюю программу, и в целом остались очень довольны.

На этом весна закончилась.

Лето

Вот и лето – пришла пора проехаться по новым местам, заглянуть и в полюбившиеся старые.

w16

Решили начать с новенького – с велосипедного трейла Apple Capital trail в Веначи.

Трейл прекрасный - живописный, зеленый, весь вдоль реки и по мостам, с минимальными подъемами и спусками. Просто море удовольствия.

И погода идеальная – тепло и солнечно, но без жары. Прямо советую всем.

w16

Проехав весь трейл, решили посетить давно полюбившиеся сады Ohme, раз уж оказались в Wenatchee.

Сад состоит из бесконечных альпийских горок и каменных ступеней, тихих закутков и прудиков. В нем можно спокойно провести несколько часов, и набегаться и отдохнуть.

По будням после работы мы ежедневно гуляем возле дома.

w16

Для мамы 12-15 тысяч шагов в день – это минимум. По вечерам она и нас вытаскивает на прогулки.

Пока что живем в такой красоте, но, судя по строительному буму вокруг, сложно сказать, надолго ли вся эта идиллия. Так что сохраню на память...

Накатались и по любимому трейлу вдоль реки Саммамиш.

w16

У меня давно уже было запланировано мини-путешествие вокруг полуострова Олимпик, но что-то никак руки не доходили. Этим летом наконец-то дошли.

Поскольку на верхней оконечности полуострова (Cape flattery и Neah bay) мы уже бывали, то решили пропустить ее и отправиться сразу в те места, в которых ранее не бывали.

Решили от Порт Анжелеса проехать к побережью через Forks, и оттуда продвигаться к югу.

Получилась приятная, хотя и довольно утомительная поездка.

Приехали в Порт Анжелес вечером после работы.

Первым делом c утра посетили Sol Duc Falls – с них и началось погружение в атмосферу дождевого леса – совершенно особенную и неповторимую. Все оттенки зеленого.

w16

Солнце в этих лесах нечастый гость, мы на него и не рассчитывали. И даже наоборот, хотелось, чтобы в Форксах было вот именно так, как в кино – дождливо, мрачно и пасмурно.

Но вообще, Форкс, конечно, жуткое разочарование. Уж не знаю, на что я рассчитывала, встретить Седрика Диггори на заправке? Ну... Какие там вампиры, мы в городе вообще никого не увидели. Пусто, серо и морось. Такая дыра, похуже Розуэлла. В общем, мы оттуда очень быстро смылись.

А вот на побережье совсем другое дело. Океан всегда прекрасен. Доехали до рубинового пляжа, нагулялись, надышались морским воздухом.

w16

Правда, на берегу было вот что: по пляжу то тут, то там разбросаны торчащие из песка скалы; то по одиночке, как ведьмины зубы,

то парами, как Симплегады, которые того и гляди начнут сдвигаться.

Мы полазали по пляжу и бревнам, и решили пройти дальше по берегу, отойти от людей и остаться наедине с океаном.

И так мы шли от одной скалы к другой, и не заметили, как наткнулись на слишком уж странный валун. Как же мы опешили, когда оказалось, что это вовсе не камень, а выбросившийся на берег большой кит...

Бедняга погиб совсем недавно, внешних повреждений совсем не было, но под челюстями еще не высохла лужица крови. Как было жаль его! Что послужило причиной такой смерти? Кит явно был молодой. В общем, расстроились мы ужасно от такой находки. Когда поднялись наверх к парковке, было видно, что вокруг него уже собралась толпа. Весь вечер этого дня я читала о возможных причинах этого явления. Их оказалось множество – от простой потери слуха и слишком близкой к берегу неудачной охоты на креветок до военных подводных учений и загрязнения океана человеком. Иногда киты выбрасываются от старости, но в нашем случае, причина явно была другой.

Что же явилось причиной, думаю, мы не узнаем. Очень грустно.

Ну а мы поехали дальше, до Kalaloch lodge, где и заселились. Его серые сарайчики, кажущиеся снаружи невзрачными и неказистыми, оказались просто милейшими внутри, теплыми, удобными, наполненными уютом и особенной атмосферой.

w16

Две просторные комнаты, полная кухня с посудой и плитой, печурка. Все, что нужно для счастья на хмуром соленом тихоокеанском берегу.

Мы прямо наслаждались этим местом. Гуляли по берегу и окрестностям, расслаблялись.

Приятный вечер.

w16

А на следующий день мы поехали дальше к югу. Дорога на время отошла от океанского берега и мы вновь погрузились в прекрасные влажные джунгли Национального парка Олимпик. Какие славные там трейлы!

Посмотрите, какие кедры, какие ели растут в этом краю – ведь они не уступают секвойям! Настоящие лесные гиганты.

Ну и странно было бы в таком месте не увидеть водопады. Их там множество.

w16

Доехали мы и до озера Quinault и взяли его себе на заметку. Там оказалось настолько приятно, что нужно будет непременно заехать туда на несколько дней, если будет возможность.

Ну а пока просто пообедали в лодже и погуляли по близлежащим тропкам.

Сказочные дебри

w16

От озера мы снова вырулили к берегу и добрались до городка Ocean Shores, где и заночевали.

Наконец-то выглянуло солнце и сразу все вокруг преобразилось. Мы прогуляли весь день до позднего вечера.

Проводили солнце на берегу и ушли спать.

w16

Наутро мы вернулись к южной оконечности полуострова и прошлись к самому его краешку по узкой косе. Наверное, в непогоду эту узкую косу совсем затапливает. Красота.

Oсean Shores запомнился нереальным количеством оленей, гуляющих прямо по дорогам и улицам города и вечером и утром.

На этом пришло время поворачивать на восток, а затем и на север, поскольку полуостров закончился, через пролив виднелся любимый штат Орегон.

Хайк наш по берегу оказался очень уж коротким.

Это безобразие нужно было как-то устранить, так что мы решили сделать еще одну остановку после Олимпии. И пошли на трейл, ведущий к реке мимо гольф полей -Chambers bay. Оказался очень приятный маршрут на три с небольшим мили. То, что нужно, чтобы размять ноги в середине пути.

На этом наша поездка закончилась. Вернулись домой уставшие, и, хоть поездка заняла три дня, хотелось после нее отдохнуть еще пару деньков.

Снова катались на велосипедах. Наш трейл вдоль озера так удобно расположен, что, проехав 10 миль, можно свернуть к кинотеатру, и, запарковав велики у входа, пойти смотреть кино. Так мы время от времени и делаем.

w16

В следующие выходные катались на каяках. От Bothel проплыли до озера Вашингтон, потусили на озере и повернули назад. В общем, этот маршрут мы уже проходили в прошлые года вполне спокойно, но в этот раз получились какие-то сумасшедшие покатушки.

Во-первых, стояла дикая жара, но на воде она не чувствовалась, так что мы не сразу заметили, как начали обгорать. (на самом деле мы сгорели просто жутко и облазилии и болели еще долго). Во-вторых, мальчики обнаружили на каяках помпы для откачивания воды и начали обрызгивать нас. Ну а мы их в ответ. Это был дурдом на выезде. Сплошной визг, увертывание, гонки и абордаж. А потом выяснилось, что если три с лишним часа грести и параллельно тянуть воду помпой, то на четвертом часу ручки начинают хотеть отвалиться. Короче, получилось очень весело, но с последствиями.

Поездки поездками, но про сбор ягод мы тоже не забывали. Клубнику и малину собирали, как всегда, в Carnation, и, надо признать, урожаи бывали и получше. Впрочем, всем хватило.

w16

А вот вишня и черника в этом году просто выше всяких похвал.

За вишней мы, как всегда, поехали в Hood river, и, как всегда, постарались уместить в поездку несколько видов отдыха.

Не доезжая до Портленда, пересели на велики и поехали по велотрейлу Banks - Vernonia. Если вас занесет в такую даль, то рекомендую эту дорожку. Тянется около 27 миль. Приятная и асфальтированная на всем протяжении.

w16

Опять было жарко, но многие участки трейла располагаются в тени деревьев, так что впечатления у нас остались самые приятные. После катания мы поехали на уже полюбившиеся коротенькие трейлы Elowah falls и Upper McCord creek falls. Там мы встретились и с друзьями.

Заночевать решили в палатках возле слияния рек Коламбия и Deschutes river. Лагерь оказался приятным, зеленым, несмотря на выжженые солнцем степи вокруг. Время пролетело незаметно.

Детки порезвились.

w16

На утро нас ожидал сбор вишни – с каждым годом число собирающих растет, в этом году было просто какое-то паломничество. Но эта вишня того стоит.

Просто нереальная. Сладкая, сочная, ммм...

Собрали, наелись, отдохнули, посмотрели немного на цветущую поблизости лаванду, да поехали домой.

А день независимости отметили уже дома, посмотрели фейерверк на нашей городской площади.

w16

В следующие выходные поехали на один из наших любимых трейлов на Рейнире – прекрасные водопады Comet.

А после похода, раз уж доехали, поднялись на Парадайз, погуляли по летнему снегу. Красавчик наш Рейнир.

В середине июля у нас получилось мааленькое путешествие на 3 дня по центральному и южному Орегону. После работы выехали к югу и ехали до самого Eugene, где и заночевали.

Весь следующий день посвятили коротким тропкам на многочисленные водопады.

w16

Разбили палатку в лесу. Отдохнули. И снова на водопады. Много в Орегоне водопадов...

В лесу на юге Орегона было так жарко, что палатку мы оставили без верхней накидки. Красота.

На следующий день доехали до озера Diamond, погуляли.

w16

Кратер я посещать не планировала, но раз уж до него отсюда рукой подать, не смогли пропустить его в очередной раз.

Во второй половине июля снега еще было более, чем достаточно. Даже окружная дорога была частично закрыта.

От Кратера поехали на юго-восток, мимо интересных и очень живописных мест.

w16

Доехали до самой южной точки нашего маршрута - Орегонских пещер.

Мы взяли lantern tour по пещерам, что я искренне всем добравшимся до этих пещер советую сделать.

После недавних Карлсбадских эти пещеры кажутся совсем маленькими. К тому же, в узеньких переходах приходится протискиваться, нагибаться, а полное отсутствие каких-либо источников света кроме собственной свечки, слабо мерцающей в стеклянном фонарике, еще усиливает ощущение тесноты.

На выходе, после того, как уже распрощались с гидом, Арсений своим циничным тоном:

- Мама, это наша пятнадцатая или даже двадцатая пещера. Да, она крутая, но сколько уже можно говорить в каждой пещере: "АА, какое приключение! мы как Том Сойер и Бекки!" Мама! Это просто хорошая пещера, но ничего такого уж прямо особенного.

Иногда мне кажется, что он меня старше, ей богу.

Как часто бывает, фотоаппарат даже пронести не разрешили. Так что беру фотку с официального сайта пещер - https://www.nps.gov/orca/index.htm

w16

на мой взгляд, это вполне достойные пещеры. Не те, ради которых нужно лететь на другой конец света. Но те, ради которых можно съездить в соседний штат.

Заночевали мы неподалеку от пещер.

На cледующее утро выехали в сторону дома и около полудня были в Портланде.

В Портланде занялись наилюбимейшим занятием - катанием на каяках. Два часа чистого блаженства. И какие чудесные каяки там дают – в сто раз лучше наших. Никакого сравнения. Летят по воде, как на крыльях. Непередаваемые ощущения.Очень я люблю каяки.

w16

Каяки стали завершающей точкой поездки.

Поспела черника и мы поехали на любимую черничную ферму. Вот уж она не подводит. Черника просто великолепная, собирать – одно удовольствие.

Наступили выходные и снова нас потянуло на Рейнир, только на этот раз поехали с северного заезда, на трейл Naches Peak. На Рейнире в это время самый пик цветения.

Весь трейл превращается в цветущий сад. Миллионы ярчайших цветов расстилаются сплошным ковром.

w16

И надо всем этим разнотравьем – белый вулкан.

В одно воскресенье мы проснулись, по привычке сели в машину, чтобы поехать на запланированный трейл, и уже в дороге выяснили, что трейл закрыт. Тогда мы быстро завели в навигатор адрес фермы, на которой можно пособирать персики. Развернулись, но тут же выяснили, что и ферма в этот день закрыта. Тогда мы вспомнили, что у нас в багажнике есть удочки, и поехали на озеро Серебряное. По-крайней мере, озеро нельзя закрыть.

Озеро Silver находится у подножья вулкана Св. Елены, и вода в нем довольно мутная. Но рыбы в нем полно, да и для купания она годится.

w16

Мы арендовали забавный плот с мотором и 4 или 5 часов плавали по всему озеру, закидывая удочки то там, то здесь, и периодически купаясь.

Плот оказался очень удобным. Там есть навес от солнца, стулья, на нем можно ходить, сидеть, лежать. С мотором можно развивать относительно большую скорость. А бросив якорь, можно встать в любом месте и устроить пикник. Еда, вода, книги - все, что нужно для счастья.

Думали, что Арся пересмотрел свои убеждения, но нет – пришлось выпустить всю рыбу.

На неделе Арсений с мамой и друзьями ездили кататься на туристической утке. Посмотрели на Сиэтл с воды. Я в тот день по работе была в даунтауне, так что смогла ненадолго встретиться с ними в центре. Но катались они без меня, конечно.

w16

Ферма, на которую мы собирались за персиками, наконец открылась, и мы собрали 2 больших ведра сочных и сладких персиков.

Там же погуляли по всяким холмам и пригоркам. Погуляли по Ливенворсу, расположенному неподалеку.

Следующий трейл - самый живописный маршрут этого года. Захватывающая дух красота от первого до последнего шага. А все потому, что это наш любимый Бейкер - самое красивое на наш вкус место в Вашингтоне.

Вот это еще даже не начало, а уже красиво:

Вообще, тропа несложная, около 13 км. Но то ли из-за высоты, то ли из-за постоянных перепадов, мы все-таки подустали к концу. Окружающая красота добавляла нам сил.

Очень любим Бейкер и зимой, и осенью, и особенно летом.

Извиняюсь за такое количество фотографий, не могу удержаться

Ночевали в гостинице при казино, а это значит, среди курящих пенсионеров, что, в общем, не самый привлекательный вариант ночевки.

На следующие выходные выбрали детскую тропу, ведущую к озеру Heather. Тропа сплошных булыжников и корней.

Озеро симпатичное.

Но после Бейкера, конечно, все как-то не то. А на Бейкер каждый день не накатаешься.

Трейл этот стал последним в августе. После всех походов пришла пора готовиться к школе. Лето получилось длинным и насыщенным. Надеемся на не менее замечательную осень.

Осень

aw

Как всегда, осень пролетела стремительно. Каждую осень занятий становится все больше, времени на развлечения и поездки все меньше. Я очень рада, что в сентябре нам удалось выкроить время на замечательное и такое яркое путешествие, потому что вся остальная осень просто слилась в бесконечный поток разъездов по дополнительным занятиям, работой над большииими школьными заданиями. Суббота теперь занята не только у меня, но и у Арсения, и это значит, что все вместе мы можем собраться только в воскресенье.

Несколько раз мы выбирались за грибами, но грибов в этом году можно сказать, что не было вовсе. Полезли они уже в ноябре, когда в горах лег снег, а у нас установился сезон дождей. Так что мы увидели только множество маленьких, но перенасыщенных водой маслят и боровичков. Ну что ж, не в этом году, так в следующем. Все равно еще полная морозилка грибов.

aw

До начала дождей успели пару раз прокатиться на каяках.

aw

Ежевики в этом году - море.

Гуляли по нашим паркам

aw

Любовались золотой осенью в нашем городе

И на перевале.

Петляли по кукурузным лабиринтам и скатывались в сено.

aw

Гуляли среди тыкв и собирали осенние яблоки

aw

Отметили Арсин день рождения - выбирались с Арсиными друзьями из Escape room. Эти дети умнее нас, точно. Потому что мы взрослой компанией не смогли похитить Мону Лизу за час, а 11-летки с поезда спрыгнуть за час успели - носились, как ураган, и все сделали. А сложность одна.

aw

На хэллоуин Арсений наотрез отказался от каких-либо нарядов - это же все для малышей, а он уже большой. (Вообще, 5 класс разительно отличается от всего, что было раньше - это такие уже подростки, офигеть) решил одеться в строгий костюм, шляпу и галстук и был вроде как secret service agent. Ну ок.

В начале ноября мы с Илюшей вдвоем съездили в Канаду, отметить 12-летие со дня свадьбы. Арсенька остался с мамой, а у нас получилось маленькое романтичное путешествие всего на два дня.

aw

На ночь мы остановились в чудесной мини-гостинице, неподалеку от Абботсфорта.

aw

Нам очень понравилась атмосфера, которую создали хозяева - большая ванная комната со свечами и собственным камином, огромные окна с видом на лес, вкусный завтрак в номер на серебряном подносе, номера расположены так, что с другими постояльцами совсем не пересекаешься, и все такое новенькое, чистенькое, прелесть. Идеальное место для тех, кто хочет побыть вдвоем.

aw

В одном из местных ресторанов очень достойно готовят кролика с овощами. Нам понравилось.

На следующий день мы проехались до водопадов, погуляли вдвоем по лесу. Было так тихо и здорово.

aw

Свежий снег лежал на только что опавших листьях. Людей вокруг совсем не было. Короче, такая ранне-зимняя идиллия. Еще не зима, но уже не осень...

aw

Очень приятная поездка получилась.

Куда же без наших водопадов

Отметили день Благодарения.

aw

Съездили в Тacoma Art Museum - оказался довольно неплохим. Хорошо, да мало.

aw

Там же, в Такоме погуляли по форту. Отличное место. Очень рекомендую.

А потом наступила зима. А так как мама у нас еще ни разу зимой не оставалась, то мы усердно принялись показывать ей все наши парады, рождественские огни и тд. Фотоаппарат брали с собой не всегда, да я уж сто раз показывала и Snowflake парад в Белвью, и огни в ботанических садах, и многое другое.

aw

В зоопарке Рождественские огни совместили со звездновойновской темой, так что пришлось идти. Честно говоря, совсем не понравилось. Ерунда полная.

aw

На перевале катались на санках. Арсений уже вырос из них, а мы все равно его катаем :)

aw

А вот где нам понравилось, так это в Рождественнском Гротто, в Портланде, совершенно потрясающая атмосфера

В Портланде мы были проездом, на пути к горнолыжному курорту на вулкане Bachelor. Три дня провели в городке Bend, который произвел очень приятное впечатление. Отлично отдохнули и покатались.

Классические лыжи.

Горные лыжи

Прогулки по красивым окресностям

Отличный местный музей

А когда вернулись, то и у нас в горах выпало достаточно снега.

На перевале мы гуляли в снегоступах. Черно-белая сказка

А к Рождеству сказка пришла и к нам. Такая красота!

aw

С утра, после разбора всех подарков гуляли по нашим дворам

aw

А к новогодним праздникам провели домашний концерт - дети развлекали нас, а мы развлекали детей (спасибо мамульке). Все-таки это самый классный возраст - дети уже большие, но еще не подростки. Красота.